Образовательный процесс в учреждении дошкольного образования осуществляется по Учебной программе дошкольного образования.
Учебная программа является комплексной и ее содержание изложено с учетом основных направлений развития воспитанников: физическое, социально-нравственное и личностное, познавательное, речевое, эстетическое.
Основными формами организации образовательного процесса в учреждении дошкольного образования являются игра, занятие.
Длительность занятий с воспитанниками составляет:
в возрасте от 2 до 3 лет - 10 минут,
от 3 до 4 лет - 15 минут,
от 4 до 5 лет – 20 минут,
от 5 до 6 лет – 25 минут,
от 6 до 7 лет - 30 минут;
физкультминуток – не менее 1,5–3 минут.
Между занятиями предусмотрены перерывы на отдых в течение 10–12 минут. Во время перерывов проводятся подвижные игры умеренной интенсивности.
В начале и конце недели предусматриваются облегченные по содержанию и умственной нагрузке занятия.
Максимальная нагрузка на воспитанников раннего и дошкольного возраста при проведении специально организованных форм образовательного процесса – игры (занятия), регламентированных типовым учебным планом, количество и виды занятий, их длительность и место в распорядке дня определяются педагогическими работниками в соответствии с учебной программой дошкольного образования, учебным планом учреждения дошкольного образования, разработанным и утвержденным в установленном законодательством порядке, с учетом состояния здоровья, физиологической подготовленности воспитанников.
Домашние задания во всех возрастных группах не задаются.
С целью обеспечения максимально благоприятных условий для развития речевых навыков, приобщения воспитанников к белорусской национальной культуре, успешности формирования двуязычия в образовательном процессе предусмотрено включение двух языков в разнообразные виды детской деятельности, а также проведение специально организованных форм образовательного процесса в соответствии с содержанием учебной программы дошкольного образования.